В 6 регионах годичный рост превысил 10%, в одном — 20%
По итогам января-августа текущего года авиабилеты выросли в стоимости на 8,4% к аналогичному периоду 2018 года. Больше всего билеты подорожали в Мангистауской области — сходу на 24,4% за год. Такие данные приводит finprom.kz.
В Жамбылской и Атырауской областях цены на билеты подпрыгнули на 19% и 16,9% соответственно по сопоставлению с январем-августом прошедшего года. В мегаполисах РК цены на авиабилеты тоже рванули ввысь: в Алматы — плюс 9%, в Шымкенте — плюс 7,7%, в Нур-Султане — плюс 6,7% за год.
Напомним, в собственном
послании глава страны Касым-Жомарт Токаев высказал критику высочайшей
цены авиабилетов.
МИИР РК хочет принять меры для понижения цены авиабилетов в Казахстане. Главными причинами высочайшей цены являются недостаток провозных емкостей, другими словами нехватка нужного количества самолетов для ублажения имеющегося спроса, и высочайшая стоимость авиатоплива*.
Для понижения цены тарифов 1 мая этого года был запущен российский лоукостер FlyArystan. «На нынешний денек глубина продаж составляет порядка 2 месяцев, продано выше 340 тыщ билетов, из их половина с малой стоимостью до 10 тыс. тенге», — сказал в процессе брифинга заместитель председателя комитета штатской авиации МИИР РК Айбек Альжанов. По его словам, до конца года ожидается поступление добавочно 2-ух воздушных судов, в последующем году парк пополнится еще 4-мя воздушными судами, а к 2023 году будет состоять из 15 самолетов.
Не считая того, для кардинального конфигурации ситуации правительством вместе с АО «ФНБ «Самрук-Қазына» планируется доборная капитализация авиакомпаний Air Astana и QazaqAir с целью роста парка воздушных судов. Также будет продолжена работа по понижению цен на авиатопливо, потому что издержки на горючее составляют наиболее 30% в себестоимости тарифа.
* aviation.miid.gov.kz
Не считая того, 21 сентября текущего года в отношении АО «Эйр Астана» и АО «Авиакомпания Scat» начато расследование о соблюдении антимонопольного законодательства. В целях исследования практики ценообразования на рынке услуг штатской авиации Комитет по защите и развитию конкуренции МНЭ РК инициировал расследование в отношении обеих компаний по признакам нарушения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 174 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан: «Злоупотребление доминирующим либо монопольным положением в части установления монопольно больших цен на авиабилеты»*.
Основанием для расследования послужила жалоба Комитета штатской авиации Министерства промышленности и инфраструктурного развития Республики Казахстан. По результатам расследования будет дана оценка обоснованности используемых цен на авиабилеты.
Напомним: за восемь месяцев текущего года воздушным транспортом было перевезено 5,6 млн человек — на 1,9% больше, чем в аналогичном периоде год назад (5,5 млн человек). В целом за 12 месяцев 2018 года воздушным транспортом перевезли 7,9 млн пассажиров — на 6,9% больше, чем год назад.
* economy.gov.kz
Компанией Air Astana в 2018 году было перевезено 4,3 млн пассажиров— на 3,1% больше по сопоставлению с аналогичным периодом предшествующего года (4,2 млн человек). На международные перевозки приходится 52,1%.
Толика Air Astana на международном рынке перевозок снутри Казахстана составляет 34%. Русский «Аэрофлот» занял 16% рынка, а авиакомпания Scat — 8%.
Также на международном рынке перевозок в РК производят свою деятельность такие компании, как S7 (5% от рынка), Turkish Airlines (5%), «Украинские международные авиалинии» (4%), FlyDubai (4%), Lufthansa (3%) и остальные (21%).