Признание банковских гарантий в ЕАЭС упростят

До 1 июля 2020 года государствами — членами Союза будет подготовлен проект соглашения

Признание банковских гарантий в ЕАЭС упростят
Евразийская финансовая комиссия (ЕЭК) планирует убрать препятствия, с которыми до сего времени сталкиваются поставщики из государств — членов ЕАЭС при выходе на рынок городских закупок Русской Федерации, докладывает корреспондент центра деловой инфы Kapital.kz.
На данный момент  русскими устроителями госзакупок в качестве тендерного обеспечения принимаются гарантии только тех банков, которые включены в перечень Минфина Русской Федерации. Чтобы попасть в этот перечень, банк должен соответствовать нескольким требованиям, например, иметь кредитный рейтинг российских рейтинговых агентств, который могут получить только банки РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Это делает для участников тендеров из других стран ЕАЭС препятствия и дает преимущество русским поставщикам.
До 1 июля 2020 года комиссией будет подготовлен проект международного Соглашения по взаимному признанию банковских гарантий, которое, как растолковала директор департамента конкурентной политики и политики в области городских закупок ЕЭК Алия Джумабаева, урегулирует внедрение и признание банковский гарантий, для коммерческих банков всех стран Союза.
— Алия Маратовна, как документ сможет воздействовать на банки и бизнес стран ЕАЭС?
— Признание банковских гарантий для обеспечения роли в городских закупках в других странах — участницах Союза, на наше мировоззрение, благоприятно скажется на бизнесе, который получит возможность равного с русскими поставщиками роли в тендерах, проводимых в Русской Федерации. В то же время снутри стран банки будут конкурировать меж собой, хотя стопроцентно говорить о росте конкурентоспособности банков и банковского сектора пока заранее – Договор о ЕАЭС предполагает создание общих рынков в данной сфере только к 2025 году. Мы считаем, что все банки государств-членов, надлежащие определенным общим нюансам, могут быть задействованы в обеспечении роли в госзакупках в других странах Союза. Эта возможность повысит конкурентоспособность участников госзакупок и эффективность расходования денежных средств.
— В чем на данный момент заключаются трудности для стран ЕАЭС при участии в госзакупках в Русской Федерации?
— Договор о ЕАЭС предугадывает, что законодательством каждой страны — члена Союза должно быть установлено не меньше 2-ух способов обеспечения заявки и выполнения контракта – гарантийный денежный взнос или банковская гарантия. Это служит защитой интересов заказчика в случае невыполнения поставщиком собственных обязательств.
Что касается обеспечения заявки через банковскую гарантию – законодательство Русской Федерации допускает признание банковских гарантий, выданных только русскими банками, включенными в реестр Минфина страны и имеющими соответствующий рейтинг российских кредитных агентств (АКРА и Эксперт РА). При всем этом не признаются гарантии банков других стран ЕАЭС, тем ограничивается доступ вероятных поставщиков к госзакупкам Русской Фелерации. К слову, похожих требований и ограничений в законодательствах остальных государств — членов Союза нет.
Охото отметить, что в августе этого года по итогам заседания Совета ЕЭК Правительству Русской Федерации предложено внести трансформации  в законодательство, которые бы предугадывали возможность признания на переходный период (до подписания и вступления в действие разрабатываемого Соглашения. – Ред.), банковских гарантий Евразийского Банка Развития и Межгосударственного банка.
— Какие конфигурации в законодательства стран ЕАЭС необходимы, чтобы адаптировать проект международного соглашения, о котором вы упомянули?
— Сейчас гласить о том, какие непосредственно конфигурации в законодательства государств — членов ЕАЭС потребуются, заранее. Все зависит от того, какие требования и условия будут включены в Соглашение. Например, если стороны договорятся меж собой, быть может, потребуются поправки, предусматривающие ведение реестра банков и реестра банковских гарантий для госзакупок.
— Какие валютные вопросцы способен решить проект Соглашения для каждой страны ЕАЭС в целом и для Казахстана, а именно? В чем его практическая значимость?
— Рынок госзакупок ЕАЭС составляет больше 122 млрд американской валюты. Ожидается, что разрабатываемое Соглашение обеспечит возможность взаимного и равного доступа вероятных поставщиков из стран ЕАЭС к госзакупкам. Это реальный шаг в сторону развития интеграции и выполнения норм Договора о ЕАЭС.

Оцените статью
"АО"Темир-Кредит" Адрес: Республика Казахстан, 050008 Алматы, проспект Абая, 68/74. Телефон: +7 (727) 258 78 88 ИНН (РНН): 600 700 053 751 Лицензия АФН РК №103
info@temirbank.kz
+7 (727) 244-60-60
Онлайн консультант