АКРА присвоило Казахстану долгосрочные рейтинги ВВВ+

Прогноз по рейтингам «Размеренный»

АКРА присвоило Казахстану долгосрочные рейтинги ВВВ+
Аналитическое кредитное рейтинговой агентство (АКРА) присвоило Правительству Республики Казахстан следующие рейтинги по международной шкале: долгий кредитный рейтинг в забугорной валюте на уровне ВВВ+ и в гос валюте — ВВВ+; краткосрочный кредитный рейтинг в забугорной валюте на уровне S2 и в гос валюте — S2. О этом центру деловой инфы Kapital.kz произнесли в пресс-службе АКРА.
Прогноз по долговременному кредитному рейтингу: в забугорной валюте — «Размеренный», в гос валюте — «Размеренный».
Обоснование кредитного рейтинга от АКРА
Суверенные кредитные рейтинги Казахстана на уровне ВВВ+ обусловлены низким уровнем городского долга, равномерно высоким ростом экономики страны, умеренной инфляцией, устойчивой внешной позицией и эффективной монетарной политикой. Факторами, оказывающими давление на кредитные рейтинги, являются небольшой уровень диверсификации экспорта, риск материализации условных обязанностей, также низкое свойство городских институтов.
Небольшой уровень городского долга, который на конец 2018 года составил 22,3% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), дает Казахстану широкие возможности для внедрения контрциклической экономной политики. Возможности для маневра делают экономику Казахстана более устойчивой к вероятным внешним шокам. В ближайшие три года АКРА предвещает постепенное снижение городского долга Казахстана на фоне ожиданий по поддержанию сбалансированности бюджета и устойчивого роста экономики.
Важную роль в обеспечении сбалансированности бюджета играет трансферт из Муниципального фонда Республики Казахстан. Ненефтяной недочет бюджета, рассчитанный без учета трансферта, в 2018 году составил 6% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) и был покрыт трансфертом. В 2019–2022 годах правительство Казахстана планирует уменьшить внедрение активов НФРК в экономичных целях и снизить ненефтяной недочет до 5,4% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). Для заслуги данной цели Министерство денег Казахстана желает, в том числе, прирастить собираемость налогов до 25% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) к 2025 году по сравнению с ожидаемым показателем на уровне 18% в 2019 году.
АКРА ожидает, что в ближайшие три года экономика Казахстана будет раз в год расти на 3–4% за счет равномерно огромных темпов роста добывающего сектора, сопутствующей переработки и транспортировки.
Экономику Казахстана различает последовательный рост, который не прекращался даже в кризисные 2015–2016 годы, что обеспечило непрерывный рост ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на душу населения и, как следствие, расширение налоговой базы страны. Устойчивый рост численности населения Казахстана (примерно на 1–2% в год) является принципным фактором, поддерживающим рост экономики страны. Факторами, способными ограничить рост, по данным АКРА, являются низкая диверсификация экономики, слаборазвитая инфраструктура, также высокий уровень роли страны в экономике.
Эффективная монетарная политика Государственного банка Республики Казахстан (НБРК) рахрешила стабилизировать инфляцию опосля девальвационного шока 2015–2016 годов, пишут аналитики АКРА. Опосля всплеска инфляции до 14% в 2016 году темпы роста потребительских цен замедлились до 5,5% в 2018 году. АКРА ожидает, что в 2019 году инфляционная динамика остается в границах целевого коридора Государственного банка РК, что будет способствовать повышению макроэкономической стабильности в стране. Политика плавающего валютного курса, работающая с конца 2015 года, разрешает поддерживать конкурентоспособность экспортеров, а текущий уровень процентной ставки (9,25%) — задерживать инфляцию снутри мотивированного коридора 4–6%.
Устойчивость внешной позиции Казахстана обеспечивается весомым объемом Государственного фонда РК и международных резервов, которые в 2018 году превосходили общий валютный долг страны (без учета межфирменной задолженности) фактически в два раза, а валютный долг правительства — фактически в восемь раз. В итоге все секторы экономики имеют достаточную подушечку ликвидности на вариант ухудшения внешной валютной конъюнктуры даже на длинный период. В 2018 году коэффициент покрытия импорта золотовалютными резервами находился на высоком уровне, равном 11 месяцам.
Сохраняющаяся зависимость промышленности, экспорта и экономики в целом от горнодобывающих производств понижает устойчивость экономики к внешним шокам в связи с высокой экспортной ориентированностью данной отрасли. В 2018 году вклад горнодобывающего сектора в экономический рост Казахстана составил 14%, а в рост промышленного производства — 59%. Достаточно тяжело ожидать существенного роста диверсификации экономики в ближайшей перспективе, потому что основной размер инвестиций направляется в сектор добычи сырой нефти и газа: в среднем за 2009–2018 годы в обозначенный сектор было нацелено 26,9% всех прямых инвестиций, а только в 2018 году этот показатель добился 49,8%.
Условные обязательства правительства Казахстана, к которым относится долг городских компаний, также нефинансового и валютного секторов, довольно значительны: на конец 2018 года долг огромных компаний составил 12% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) страны. Нужно отметить, что важная часть долга номинирована в забугорной валюте. Несмотря на то что большая часть городских компаний финансово устойчивы и способны без помощи остальных обслуживать свои долговые обязательства, по данным АКРА, внешние шоки могут привести к необходимости господдержки, в индивидуальности беря во внимание наличие схожих прецедентов.
Слабость общественных институтов, связанная с недостаточной эффективностью деятельности институтов гос власти и низким качеством городского управления, плохо влияет на бизнес-климат в Казахстане. Вместе с тем отставка первого президента страны Нурсултана Назарбаева 19 марта 2019 года опосля многолетнего периода президентства и выборы новейшего президента, состоявшиеся 9 июня 2019 года, являются поддерживающим фактором для суверенных рейтингов, поэтому что это нивелирует угрозы при смене власти в стране, не имевшей ранее схожих прецедентов. Остальным положительно влияющим долгим фактором выступает улучшение людского капитала. Индекс людского капитала Казахстана выше среднего уровня Центральной Азии: по оценкам Глобального банка, данный показатель вырос за период с 2012 года по 2018 год с 0,63 до 0,75.

Предпосылки, способные вызвать повышение рейтинга

  • Снижение величины условных обязанностей.
  • Товарная диверсификация экспорта.
  • Улучшение характеристики и эффективности деятельности городских институтов.

Предпосылки, способные вызвать понижение рейтинга

  • Резкое снижение темпа экономического роста.
  • Увеличение городского долга.
  • Резкое снижение величины активов НФРК и золотовалютных резервов относительно внешнего долга и импорта.
Оцените статью
"АО"Темир-Кредит" Адрес: Республика Казахстан, 050008 Алматы, проспект Абая, 68/74. Телефон: +7 (727) 258 78 88 ИНН (РНН): 600 700 053 751 Лицензия АФН РК №103
info@temirbank.kz
+7 (727) 244-60-60
Онлайн консультант