Экономика баз данных для умного Актобе

Для перехода к полной цифровизации может потребоваться 20 лет, считают в региональном Управлении информатизации и внешних связей

Экономика баз данных для умного Актобе
Как проходит диджитализация в Актюбинской области, почему необходимо переходить на безналичный расчет и что поможет искоренить коррупцию – в интервью корреспонденту еженедельника «Капитал.kz» произнес управляющий Управления информатизации и внешних связей Актюбинской области Сергей Беккер.
– Сергей, что такое эталонные эталоны умных городов?
– Проект «Цифровой Казахстан», принят более одного года вспять. Он разрабатывался в АО «Муниципальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде». В акционерном обществе занимаются разработкой программ развития. В этом документе обозначено, что городка нужно созодать умными, пашни – умственными и так далее. Промышленность и сельское хозяйство должны стать наиболее действенными. У нас КПД труда по сравнению с развитыми европейскими странами в несколько раз ниже. Иными словами у нас есть идеал к чему стремиться.
– Подобные программки разработаны во многих странах. Наша адаптирована непосредственно под условия Казахстана?
– Естественно. Не так издавна появился очередной основополагающий документ, выпущенный в качестве советы министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, возглавляемым Аскаром Жумагалиевым. Он именуется «Эталонный эталон умных городов Республики Кахзахстан». Сущность его заключается в том, что мы, как страна, так и хоть какой раздельно взятый регион, например, Актюбинская область, переходим к экономике баз данных. Числа стали необходимы для наиболее правильного управления сферами жизни и принятия подходящего и адекватного управленческого решения.
Людей много, цифр и инфы тоже много. Необходимо создание базы данных регионального масштаба в каждой области Республики  (городах республиканского значения). Давайте пока остановимся на нашей области. В облаке, иными словами виртуальном пространстве, должна быть база данных. Физически это может находиться на нескольких серверах, взаимосвязанных по определенным каналам связи, зарезервированных, чтобы ничего не пропало. Это децентрализованная, но взаимосвязанная защищенная система. Вся информация не находится в одном хранилище. Иными словами создается региональный центр обработки данных. Мы предполагаем, что это будет здание EXPO-2017 (энергоэффективности) в жилом комплексе «Нур-Актобе».
– Мы уже пришли, приходим к электрическому формату или все же пока есть кандидатура?
– Кандидатура существует повсевременно. На сей день, пока не сменится целое поколение и не пройдет лет 20, будет переходной шаг. Например, мы с вами, люди наиболее старшего возраста, не так активно используем цифровые технологии. Есть еще наиболее старшее поколение, которое совсем далековато от цифровых технологий. А молодежь практически с пеленок ими пользуется и не понимает, как люди без этого жили ранее.
– В эталонном эталоне прописаны инициативы. Можно подробнее о неких из их? Например, о здравоохранении.
– В здравоохранении одной из главных инициатив является внедрение мед информационной системы (МИС). В области употребляются три мед информационные системы: ИС «Даму Мед», ИС «Авиценна», ИС «Казмединформ», внедрение которых проведено в 2017 году. Нужно выделить, что есть трудности по трудозатратности процесса: из-за отсутствия реального функционирования систем длится внедрение картонных форм; функции МИС дублируются, и это приводит к двойным затратам на сервис (например, систем и терминалов на электрическую постановку в очередь).
Отдельные проекты – электрический паспорт здоровья, система архивации и передачи изображений, лабораторные информационные системы. Иными словами не надо будет ходить со снимком грудной клеточки, со справкой с плодами анализов и так далее. Вся эта информация должна находиться в вашей электрической мед карте, и это было бы видно в любом мед учреждении на всей местности Казахстана. Но сейчас мы на том шаге, когда необходимо, чтобы система работала хотя бы на региональных и городских уровнях, чтобы не носить медкарту по всем больницам населенного пт.
Но есть и трудности в данной сфере. В области не решены главные задачки цифровизации, такие как переход на безбумажный документооборот, внедрение принципа однократного ввода и многократного использования мед данных, внедрение телемедицины, автоматического учета и контроля оказанных мед услуг и медикаментов, экономии валютных средств.
Обозначенные предпосылки не разрешают добиться главной цели – роста свойства оказания мед услуг. Ведется сокрытие и искажение истинной картины по цифровизации здравоохранения перед управлением области. «Безбумажная поликлиника» в области существует только словестно.
– Еще одно направление – образование. Что планируется и что у нас уже есть?
– Здесь есть такие инициативы, как дистанционное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), цифровые образовательные ресурсы и другие. Желаю тормознуть на оказании госуслуг в данной сфере. В области начата работа по переводу в электрический формат 4 услуг, оказание которых предусмотрено в картонном виде (аттестация педагогических работников, прием документов в организации ТиПО и учреждение доп образования, конкурс на замещение вольных должностей управляющих), где на данный момент избран поставщик услуги и ведется работа по {наполнению} данных совместно с управлением образования.
Есть вопросцы к поставщикам интернет-трафика. Тарифы высокие, скорость веба низкая. Поэтому поступают многочисленные жалобы от деток, родителей и учителей. К тому же необходимо дооснащение школ компьютерной и мультимедийной техникой, также Wi-Fi.
– По направлению ЖКХ уже не 1-ый год ведутся дискуссии о установке умных счетчиков, которые сведут на нет какие-либо вопросцы о передаче неактуальных данных или махинациях в этом плане.
– Да, верно. Одна из инициатив в сфере ЖКХ – автоматическая передача показаний устройств учета. Она подразумевает измерение количества выданной/потребленной электроэнергии через данный интервал интегрирования. Это касается термический энергии, газа, воды. Приборы учета будут защищены от несанкционированного доступа.
Еще одна инициатива – умное уличное освещение. Но пока не решен вопросец приборизации городских многоэтажек. Требуется проработка вопросца с проектными организациями при строительстве домов. Необходимо предвидеть в проекте установку умных счетчиков.
Хотя и внедрен проект «Единый платежный документ», но уровень подключения обслуживающих компаний остается на уровне 50%, что не покрывает потребности горожан стопроцентно.
В то же время отсутствует интеграция баз данных «КазТрансГаз Аймак» и «Энергоснаба» с ЕПД, и сам единый платежный документ не внедрен в районных центрах.
– Если гласить о транспорте, то, наверное, одним из принципиальных для города стал пилотный проект по электрическому билетированию на одном из городских маршрутов.
– Электрической системе оплаты в общественном транспорте в эталонном эталоне присвоена ценность №1. Иными словами рекомендация «неотклонимая». Управлением информатизации проведены совещания по налаживанию согласованности действии меж местными перевозчиками: ТОО «Пассажирское автотранспортное предприятие» и ТОО «Автопарк». На данный момент мы готовим реализацию 2-ух пилотных проектов по электрическому билетированию данных автопарков. GPS-трекеры в данном решении включены по дефлоту, что существенно понижает расходы на бюджет. Инициативы внедрены в неполном объеме, контроль над коммунальным и общественным транспортом не автоматизирован, также отсутствует интеграция со смежными информационными системами, такими как «Гео-портал».
– Как будет применятся Big Data?
– В Big Data будет сосредоточена информация по всем сферам жизни человека. У акимов всех уровней будет таковая для себя панель, на которую выводится информация, и они при необходимости принимают то или другое управленческое решение. В совокупы всю информацию может узреть президент страны и также принять управленческое решение. Но самое основное, чтобы всю информацию параллельно лицезрели в профильных департаментах, управлениях, отделах и воспринимали решение в рамках своей компетенции. Чтобы принимать подобные решения, притом оперативно, нужна достоверная информация. Вот это мы и называем большие данные – Big Data. Здесь обязано быть все прозрачно. Информация, находящаяся в Big Data, нужна и для оказания городских услуг. Человек, получающий государственную услугу через шлюз egov.kz, сберегает время и средства. Это тоже следует учесть как положительный фактор.
Но самое основное, что информация должна быть привязана к карте местности. Нужна визуализация набора цифр, понятная человеку. Мы можем к карте привязать школы, больницы, участки правоохранительных органов. Все что угодно. Тогда числа станут говорящими. Это все можно сделать. Но мы только год увлечены данным проектом. Он же многолетний. Некоторые страны, в тридцатку которых мы стремимся, сиим заниматься начали еще лет 6 вспять. Пока мы некординально отстаем, но работа делается большая. На начальном шаге требуются огромные валютные средства. Бизнес сам это не потянет. Поэтому здесь идет государственное финансирование.
Желаю еще сказать, что переход на повсеместную безналичную оплату товаров и услуг как в развитых странах положительно скажется на экономике страны.
– Разговор идет о прозрачности валютной сферы – если быть точнее, о искоренении сероватых схем, правда?
– Это так. . И не только лишь. Одна из главных заморочек, которые плохо влияют на развитие страны, – это коррупция, борьба с которой сейчас ведется всюду, но факты есть.
Давайте начнем вот с чего же. Осознаете, есть растущие потребности у казахстанцев. В индивидуальности у горожан. И они выдают это за делему. Хотя 10-20 годов назад она таковой не являлась. Потребности горожан растут, доходы страны умеренно снижаются. Эти две кривые на графике сойдутся лишь в этом случае, если мы начнем созодать «План цивилизации – 100 шагов по реализации 5 институциональных реформ» Первого Президента.
Существует инфляция, мы зависим от нефтедоллара. Но мы хотим жить недешево и отлично, как, скажем, в Германии, но не хотим платить налоги. А от этого зависит наполняемость казны. В нашем городе в большинстве субъектов малого и среднего бизнеса недозволено расплатиться с помощью пластмассовой карты. Например, в Нур-Султане стопроцентно другая картина. Картой можно расплатиться даже в небольшом магазинчике во дворе многоэтажки и на рынке. У нас в ходу наличные, а это один из способов ухода от налогов, минуя кассовые аппараты. То же самое касается и наличной оплаты в общественном транспорте. Если мы перейдем на безналичный расчет, доходы такого же «ПАТП» и «Автопарка» увеличатся как минимум на 30%. И поступление налогов будет больше. А цифровизация в регионе должна осуществляться за счет областного бюджета. Значит, необходимо собирать больше налогов. Это уже неувязка местных исполнительных органов. В развитых странах практически нет банкоматов, как у нас на любом шагу фактически. Ведь обналичивание ведет к сероватым схемам. Цифровизация же может весьма ударить по коррупции. Ведь все тендеры, проведение транзакций, ведение бизнеса станут прозрачными.

Оцените статью
"АО"Темир-Кредит" Адрес: Республика Казахстан, 050008 Алматы, проспект Абая, 68/74. Телефон: +7 (727) 258 78 88 ИНН (РНН): 600 700 053 751 Лицензия АФН РК №103
info@temirbank.kz
+7 (727) 244-60-60
Онлайн консультант