В АФК предупредили об участившихся случаях мошенничества

Наиболее всераспространенный сценарий связан с незаконным сбором реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону

В АФК предупредили об участившихся случаях мошенничества
Казахстанские банки и Ассоциация финансистов призывают соблюдать меры сохранности при использовании платежных карт и онлайн-сервисов, произнесли центру деловой инфы Kapital.kz в пресс-службе АФК.
«В последнее время в Казахстане значительно активизировались мошеннические группы, жертвами которых стают держатели платежных карточек. Наиболее всераспространенный сценарий мошенничества связан с незаконным сбором личных данных, реквизитов платежных карт, кодов и паролей по телефону, когда аферист представляется вероятной жертве работником банка и пробует выяснить данные для проведения онлайн-операции со счетами», — произнесли в ассоциации.
Для предупреждения и профилактики случаев мошенничества Ассоциация финансистов Казахстана (АФК), также Altyn Bank, Bank RBK, ForteBank, Halyk Bank, Jýsan Bank, Kaspi.kz, Nurbank, Альфа-Банк Казахстан, Банк ВТБ (Казахстан), Евразийский банк, Сбербанк Казахстана, Банк Хоум Кредит, Банк ЦентрКредит настоятельно рекомендуют соблюдать такие меры сохранности:
1. Никому не гласить код (пароль) из SMS-сообщения, в том числе лицу, представившемуся работником банка.
2. Не подключать в качестве доверенного номера (в том числе через банкомат) чужой номер мобильного телефона.
3. Никому не гласить реквизиты вашей платежной карты: номер, срок деяния и CVV/CVC (3-значный код на обратной стороне карты). В том числе не располагайте данные вашей карты в вебе и не пересылайте в мессенджерах.
4. В случае подозрительного звонка (даже с номеров, похожих на номера контакт-центра банка) необходимо немедля оборвать разговор и сказать о произошедшем по номеру телефона, обозначенному на обратной стороне платежной карты Банка.
В случае передачи реквизитов карты и SMS-кодов третьему лицу может произойти хищение денежных средств.
«Карточка является неопасным платежным инвентарем со обилием степеней защиты, которые всегда совершенствуются и разрешают удаленно управлять своими средствами, – гласит Константин Пак, директор центра по развитию валютных технологий и инноваций АФК. – Необходимо держать в голове, что защита банком клиента действенна ровно до того момента, пока клиент не разглашает свои скрытые данные (личные пароли, коды и прочее). О этом мошенники знают, и поэтому их деяния нацелены лишь на держателей карт, чтобы войти к ним в доверие и выяснить реквизиты карточки и данные, нужные для совершения платежей и переводов. Сохраняйте бдительность и держите все ваши данные в секрете. Ваши SMS-коды – это ключи к вашим деньгам».
В АФК также поведали о часто используемых злодеями схемах мошенничества.
1. «Лжеработник банка»
Вероятной жертве поступает звонок (с номера, похожего на номер колл-центра банка), злодей представляется сотрудником колл-центра или службы сохранности банка и докладывает о несанкционированной операции, проведенной по платежной карте. Для отмены операции аферист  дает сказать реквизиты платежной карты (номер, срок деяния, CVV/CVC-код и коды из SMS-сообщения). Реальный работник банка эти данные никогда не запрашивает (ему достаточно данных ФИО, даты рождения и кодового слова, обозначенного в договоре при оформлении карты).
Похожая схема употребляется и в соц сетях (например, VK, Facebook), где банки ведут свои официальные странички. Мошенники подделывают страничку при вступлении в контакт вероятной жертвы, выдавая себя за работника банка, также требуют сказать данные карточки.
2. Объявление о продаже имущества
По объявлению о продаже имущества (квартира, автомашина, мебель, одежда и пр.) звонит аферист , который докладывает, что готов внести предоплату на карточку, и просит торговца сказать реквизиты карты (номер, срок деяния, CVV/CVC-код), коды из SMS-сообщения, поступившие на мобильный телефон торговца.
3. Роль в опросах за вознаграждение
В соц сетях аферистами от имени банка создается страница с предложением пройти опрос и получить за это вознаграждение. От жертвы требуется перейти по жульнической ссылке, ответить на вопросцы и произвести так называемый «закрепительный платеж» со своей карты типо для получения вознаграждения (денежного приза). Заполнив данные своей платежной карты, жертва сама отправляет средства на карту или электрический кошелек мошенников, взамен не получая ничего.
4. Лжеброкер
На данный момент в вебе существует довольно много предложений о способности получения больших доходов на бирже Forex или на торговле «бинарными опционами». Важная часть таковых сайтов на самом деле брокерские услуги не оказывает. Возможная жертва проходит регистрацию на мошенническом сайте «брокера», открывает личный кабинет и оставляет свои контакты. Опосля этого на связь выходит аферист , который для начала торговли убеждает восполнить счет в личном кабинете. Опосля того как клиент переведет средства в личный кабинет, злоумышленники выводит их на свой счет.

Оцените статью
"АО"Темир-Кредит" Адрес: Республика Казахстан, 050008 Алматы, проспект Абая, 68/74. Телефон: +7 (727) 258 78 88 ИНН (РНН): 600 700 053 751 Лицензия АФН РК №103
info@temirbank.kz
+7 (727) 244-60-60
Онлайн консультант